Tuesday, September 15, 2009

Соломоново кольцо

Нагло :) перепечатала с 2 сайтов о Соломоновом кольце и еще кое о чем… и вставляю свои 5 копеек...

Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!" На что Мудрец ответил: "Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда тебе постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."


Это из http://bermyd.livejournal.com/13054.html. Похоже, умный мальчик переписал легенду. Как хорошо быть мудрецом, правда? Основная идея этой легенды о том, что то, есть такое, что ты поменять не в силах, и поэтому заострять внимание на этом смысла нет. Есть правда загвоздка у меня с этим ‘не в силах’ – иногда понятно, допустим, смерть близкого человека, не можешь ты поменять, рано или поздно это случится. Но иногда, даже намного чаще, чем иногда, у меня есть ощущение, что все таки я не все сделала правильно и можно было сделать больше. И тогда мне помогает еще одна мысль: наша жизнь состоит из моментов, и в каждый момент ты выбираешь решение, которое тебе на тот момент кажется ‘единственно правильным’. Не повторить момент, не поменять решение ты уж потом не сможешь, правда? Т.е. может и можно переделать, но это уже другой момент, другое решение и "другая" жизненная ситуация, а в тот момент, даже делая ошибку, ты выбирал то ‘единственно правильное’ решение, которое тебе казалось правильным на тот момент, и чего тут парится, если это так? По отношению к тому моменту то решение не было ошибкой, вот и всё.


Будем помнить Соломоново кольцо…
http://www.mspros.ru/article/?id=460

Поскольку у нас множество грехов, притом забытых и нераскаянных, то Господь посылает нам скорби и болезни. За них надо благодарить Господа, принимать их как дорогих гостей, ибо они необходимы нам для спасения души. Главное – нельзя впускать эти скорби в себя, в свое сердце, переживать внутренне, пытаться понять, откуда они и зачем, иначе они оставят грязные следы, омрачат ум и душу. Будем всегда помнить Соломоново кольцо, на котором написано: «И это пройдет». Время все стирает…

Болезни Бог посылает и за совершенные грехи, и для того, чтобы предотвратить их в будущем, и для очищения души. Плоть – враг наш, необузданный конь, а болезнь – удила, его сдерживающие. Святые отцы говорят: перед смертью каждому полезно года два полежать в постели, пострадать, высохнуть, – чтобы душа, очистившись, могла войти в обители рая. Тех, кто ропщет в болезнях, не поддается «чистке», ждут адские муки.

Один человек был прикован к постели тяжелой, мучительной болезнью и постоянно взывал к Богу, чтобы Он прекратил его страдания. И вот Господь послал ангела, который сообщил страдальцу, что для очищения души ему нужно лежать в расслаблении еще два года. Больной ужаснулся: «Как, два года?! Это слишком много. У меня нет сил. А нельзя ли заменить чем-нибудь эти два года?» «Можно, – ответил ангел, – согласен ли ты провести в аду три часа?». Больной подумал и согласился. Тогда ангел принял его душу и заключил ее в преисподнюю ада.

Ад. Господствующий мрак. Кругом темнота. Вопли, крики, стоны. Каждый занят своим страданием. Бесы, словно исполины с горящими головами, летают вокруг, готовые уничтожить страдальца своим огненным дыханием. Ужас охватил его, он стал кричать, но что его крики среди этих стонов и воплей! И тут потекли уже не часы, а годы, столетия… Несчастный решил, что настала вечность, что ангел забыл о нем, и совсем отчаялся. Так он находился в этих страшных мучениях, когда над бездной вдруг разлился ангельский свет. Это ангел приступил к нему и спросил: «Ну, каково тебе здесь?» «Не ожидал я из ангельских уст лжи, – еле слышно ответил страдалец, – ты обещал освободить меня через три часа, а прошли, наверное, уже тысячелетия!» «Милый мой, – ответил ангел, – ты был здесь всего один час, тебе осталось еще два». Страдалец протянул ему руки и взмолился: «Забери меня отсюда! Я согласен страдать за свои грехи на земле всю оставшуюся жизнь, а если нужно, то до второго пришествия Господня, только чтобы больше не мучиться здесь». И ангел сказал: «Господь милосерд, и по молитвам Церкви ты освобождаешься отсюда. Но ты должен знать и не забывать, какие страшные, нестерпимые муки ожидают всех нераскаянных грешников. Самое слабое мучение в аду не может сравниться с самым сильным мучением на земле».


Здесь, конечно, я бы спорила до хрипоты... плоть – это враг??? Не согласна! Плоть, такой же друг, как и враг. То, что болезни – удила, тоже только отчасти соглашусь. Люди рождаются уже с болезнями в теле, еще и не успев "как следует" согрешить. И следущее предложение вообще вызывает святой ужас... я не согласна, что чтобы очистить душу, надо страдать... Я знаю, Всевышний любит меня и если и посылает страдания, то только, чтобы предостеречь перед еще более сложными вариантами. Но я считаю, что эта стая полезна тем, кто забыл о том, что такое совесть, и о том, что существуeт не только рай, но и ад (http://yaimir.blogspot.com/2009/07/blog-post_31.html) Больному из статьи был предоставлен уникальный случай воочию убедиться и сравнить ‘мучения’ в этом мире с "часиком" в аду... Если бы вам дали такую возможность, вы бы скорее всего поменяли отношение ко многому в своей жизни... к очень и очень многому...

No comments:

Post a Comment