Wednesday, January 13, 2010

У каждого своя Правда. (В чем правда, брат?)

Буквально полчаса назад я стояла у аппарата, который продаёт кофе, мы с подругой и сестрами весело общались, закидывая монетки в аппарат. А прямо около него была дверь, из которой пятясь задом выкатился мужчина, который тянул за собой тележку с мусорными мешками. Проход был маленький, и он меня толкнул. Моя подруга не выдержала: “вы бы хотя бы извинились, мужчина!” громко сказала она. На что он зло обернулся: “это вы должны извиняться! Могли бы и отойти!”. “ну, мужчина, вы настоящий хам!” донеслось ему в ответ. Дословно перевожу с нашего языка: Ни я его видела (как он вышел) ни что. То есть, я бы конечно отодвинулась, если бы видела, что меня могут толкнуть. Более того, он-то выходил в зал аеропорта, там почти на каждом шагу люди – хочешь – не хочешь, а просто идти напролом невозможно. Но он идёт, и еще огрызается вокруг.

А вот например еще за пол часа до этого, мы подъежаем к входу в аеропорт, я быстро выпрыгиваю из машины, и достаю из багажника чемодан, оставляю его с мамой, чтобы переставить машину на парковку. И тут впереди стоящий таксист, который вроде бы высаживает своих пассажиров, заявляет мне находу закрывая свой багажник: “Что ты тут стала! Почти на пешеходном переходе!” Опять перевод дословный с языка: Ни я ему мешала, ни что. Ну какое ему дело? К тому же, я не ‘на пешеходном’, а ‘почти’, и дальше остановиться места нет. И пешеходов нет. И заняло у меня это все секунд 30. Но он вообще тут ни при чем? Наверно, у него своих забот в тот момент не было. Хотя, какая разница, у каждого своя Правда.

Не мне судить, но по-моему, ни один из поступков вышеупомянутых людей не делает им чести, и уж тем более не делает их счастливыми. Зачем они так поступают, не мне судить, да и вообше мне это неинтересно, просто примеры, просто свежо в памяти. Но дело в том, что каждый сам является кузнецом своего собственного счастья. Есть много рецептов счастья: делай то-то, веди себя так-то – и будешь счастлив. Те, кто как и вышеупомянутые, вообще не думают ни о своём счастьи, ни о счастьи других, конечно же, в любом случае не будут иметь душевного спокойствия и вряд ли поймут, в чем вообще загвоздка. Ведь они вроде бы борются именно за своё счастье, попами (в моём случае) рассталкивая тех, кто встаёт у них на пути, или поучая упреками. Но есть те, кто ведёт себя чуть иначе, но как-то тоже не могут найти суть, понять в чем же смысл, как сделать так, чтобы жить было комфортно. И какой из рецептов счастья выбрать. Мой ответ – выбирайте по себе.

Сказать я хочу лишь то, что каждый человек индивидуален. Нам нравятся разные вещи, у нас разный вкус в еде, и хотим мы разных вещей. Каждого делают счастливым какие-то свой моменты. А дело в том, что одного рецепта счастья не найти, и самое реальное и простое - это придумать его самому. Скорей всего можно почерпнуть направление, послушаться советов мудрецов, тех, кто как вам кажется счастлив. Но это совсем не значит, что вы на самом деле будете так же чуствовать себя в его шкуре, поэтому желательно осмыслить то, что возможно сделать, и тогда найти свою правду.

И тут у людей сразу возникает вопрос: как? И они не могут расслабиться, им хочется, чтобы сразу указали на ту волшебную кнопочку или подали им золотую рыбку. Ну, допустим, вот у вас в руках золотая рыбка, вы загадываете желание, не подумав о том, хотите ли вы на самом деле, будет ли вам от этого счастье, да и вообще, что вам нужно то в самом деле? Чего вам надобно?

А найти свою правду можно только в одном месте – внутри себя. Как только вы в это поверите, и начнёте спрашивать, что такое истинное счастье для вас, вам самим придёт в голову ответ, ведь вы, смотря на вещь, понимаете, что вы такую хотите, или не хотите, а если дядя Петя вам говорит, что для счастья вам нужна именно такая вот штучка, вы возмёте её, даже если внутри и сомневаетесь, что она нужна именно Вам, но скорей всего ни она не сделает вас счастливой, ни правды вы в ней не найдёте. (Опять что ли перевод с языка?)

В любом случае, вы должны понимать, что делая других несчастливыми, или просто мешая другим, или конкурируя в бесмысленной конкуренции, истиного счастья вы не обретёте, делая других нечастными стать счастливым нереально. А просто останетесь у разбитого корыта, так же как всем известная бабушка в сказке о золотой рыбке.

Будьте правдивы сами с собой и вы поймёте в чём ваша Правда.

No comments:

Post a Comment