Friday, October 16, 2009

Из чего Вы сделанны? И вообще, кто вас сделал и для чего?

1 разговор (4 утра суббота-воскресение, едем в машине)

Я: Слушай, а у тебя есть цель в жизни.
Он: Да, конечно, как же возможно жить без цели?
Я: Я тоже не знаю, как можно, но многие же как-то живут. Как найти свою цель?
Он: Книжки почитай и подумай, найдешь
Я: Да я уже нашла, предварительно всё это сделав. А какая у тебя цель, можешь сказать?
Он: А зачем тебе это нужно?
Я: А может я тоже так захочу.
Он: Моя цель – стать сверх-человеком
Я: Ничего себе! А как этого достичь?
Он: Придется совершенно поменять свой образ жизни

2 разговор (1 ночи, четверг-пятница, в skype)

[2009.10.09 00:58:10]
Мария: скажи - у тебя есть цели в жизни?
Алекс: нет
Мария: почему?
Алекс: не нашел
Мария: а как искал?
Алекс: умом )) А как?
Алекс: умом и разумом не нашел )
Мария: поищи душой
Алекс: искал и душой
Алекс: 35 лет ищу и искал )))
Алекс: все равно не вижу смысла
Мария: цели ума и разума не приносят счастья - иногда удовлетворение, как только достигнешь, а вот потом уже разочарование, что что-то не то
Алекс: я искал и душой, написал это )
Мария: я поняла, прочитала
Мария: жаль :) может еще найдешь
Алекс: просто в этой жизни НЕТ смысла )
Мария: почему?
Алекс: это только жестокая шутка
Мария: есть
Алекс: для тебя )
Мария: и жизнь прекрасна
Мария: да
Алекс: для тебя
Мария: да
Алекс: для меня НЕТ
Мария: для меня да
Мария: а ты когда в последний раз был счастлив?
Алекс: давно, когда еще не понял мир
Алекс: счастлив как может быть человек, который не переживает за будущее мира и планеты
Алекс: потому, что просто еще ни хрена не понимает
Мария: а теперь понимаешь и все, да?
Алекс: больше
Алекс: не все, а больше
Мария: я имею в виду, теперь ты понимаешь, и поэтому уже не можешь быть счастлив больше?
Алекс: да........




Я знаю, мне нужно об этом написать ....Знаю и боюсь. Знаю, что это нужно людям, и боюсь, что не найду нужных слов убедить тебя, читатель, не смогу подобрать те слова, что бы ты осознал сказанное мною. Всё, что нужно, это то, что бы у тебя зашевелились извилины и дали толчок твоей душе искать своё предназначение, как ни глупо и пафосно на данный момент эти слова тебе не звучали.


Если вы не имеете цели в жизни и не совсем осознаёте, для чего вы тут (в этом мире) находитесь, вполне возможно, есть вероятность, что ваша жизнь пройдёт впустую. А если вы читаете эти строки, значит вы хоть сколько-то заинтересованны, чтобы этого не произошло.

Как говаривал Карнеги, для того, чтобы вас заинтересовать, расскажу о себе. Может и вам что-нибудь из моего опыта придётся по вкусу. Так как я совсем недавно “была там”, то есть, жила без цели (или как бы это сказать, с такими “надуманными умом и навязанными окружением целями”, что достигать их вроде бы и хотелось, но …. “что-то не то”) то именно поэтому вы мне поверите, что то, о чём я говорю, не выдуманно и не так глупо, как думает вышеописанный Алекс.

Так вот, как-то внутри себя я постепенно стала осозновать, что, да, было бы классно достичь чего я там хотела (карьеры успешной, работать в City, допустим, и так далее), но “что-то не то”. Поеду я в это City, побуду там... и чувствую “не моё” и возращаюсь в растерянности, вроде всё правильно, такие, как я, хотят таких вещей и достигают, и всё вроде хорошо. Почему же на душе-то тошно? (кстати, сегодня должны звонит насчёт работы в City, может всё таки махнуть в Лондон???) Знаете, как одежда бывает, вроде и подходит, и продавцы говорят, что вам идёт, а “что-то не то”.

Чувство того, что это не совсем те цели, которые мне нужны, не давало мне покоя. Еще больше меня прибивал тот факт, что я не понимаю, чего же я на самом деле хочу. Много народу переобщалось со мной по этому поводу, много советов получила, и спасибо всем за них. Советы, правда, эти, в то время, как мне казалось, не помогали, а наоборот еще больше пугали и обескураживали. “Ты сначала определи, чем ты на самом деле хочешь заниматься, а потом ищи работу”... “What do you want?” - спрашивали меня в фильме “The Secret”, - “What do you really really want?” и я смотрела на мир со страхом, потому что я не знала ответа. Я делала психологические тесты, пытаясь определить, какое занятие мне подходит. Я просто читала объявления о работе, и думала: “хочу/ не хочу”; и иногда хотелось, и еще даже теперь читая их я думаю – о, CEO, да, хотелось бы побыть CEO, why not? :) … What do you really really want? В чем смысл вашей жизни? Зачем вы тут?

Зеланд говорит, что методом отброса того, что не хочется, не получиться выбрать: “А, финансы... хм.... банки... интересно, классно наверно, хочу/ не хочу? О, project management... ну ладно, строительство точно не хочу, но может исследовательские проекты или какой-нибудь business development.” (Кстати, я летом чуть не уехала в Африку, в малоразвитые страны, этим-то девелопментом заниматься. Хорошо хоть они мне не подтвердили, что изначально билет оплатят, а то писала бы я вам тут теперь, из Зимбабве или Нигерии)... “О, consulting... классно, классно... а что для этого знать-то надо?” Хм, но тут скучновато (оффисная крыса почти), тут бессмысленно (ну заработаю миллионы, пересчитывая и рассчитывая, а толку?), тут придётся поступиться некоторыми своими принципами, (а я не такая, принципы всё равно вылезут рано или поздно и испортят всю малину...)

Вообще, в этом отношении в настоящее время, мне кажется большинству женщин проще, чем большинству мужчин (заметьте, я не говорю “всем”, только лишь “большинству”). Женщина может поставить себе целью продолжение рода, воспитание и создание условий для жизни потомства, это заложено генетически, как я понимаю, материнский инстинкт и всё такое. А вот мужчины становятся всё менее активными в этом плане и если они не способны найти себе другую цель, то тогда им гораздо сложнее в моральном плане ощутить себя полноченным человеком.

Так вот, по совету Зеланда, я всё ходила и повторяла – “я ищу то, что превратит мою жизнь в праздник.. я ищу то, что превратит мою жизнь в праздник.. я ищу то, что превратит мою жизнь в праздник”... иногда сквозь слёзы повторяла, потому что это не находилось никак, иногда в ярости... но повторяла :) Потом успокоилась, слёзы исчезли, ярость под-утихла, и я нашла :) мелкими шажками, книжек, действительно, начиталась, моих размышлений, филосовствования и описания поиска пути хватило бы на пару томов. А такое ощущение, что это просто свалилось на голову... Бум и упало, даже не то, что упало, просто это было рядом всю жизнь, только вот почему-то “задачка сошлась с ответом” именно сейчас.

Перечислю то, о чём я считаю важным упомянуть:

1. Осознанность – говорю ли я вам, или кто другой советами пытается помочь, вам как об стенку горох. Вы должны сами убедиться и осознать, и тогда вы увидите простые истины, которые станут настолько ясны и понятны, что вы просто диву дадитесь, как это раньше вы этого не понимали. Каждый человек индивидуален, у каждого свой вкус и свои желания, и вы сами для себя определяете свой путь, никто другой.

2. Слушайте людей вокруг. Мне много раз говорили – а ты вот не хочешь то-то и то-то? Опять же во мне не было осознанности... Если бы была, я бы сразу поняла, как это. А так как не было, то это … допустим, было время, когда я никогда не пробывала суши. Подруги говорили: “О! Суши! Ммммм, ням ням, как вкусно”. Ну, да, наверно, вкусно (О, только я думаю про суши, и слышу голос из кухни: “мама, а ты сегодня будешь суши делать”? Ну не счастье ли это жить в балансе с миром? :) ну, да, вкусно должно быть. Только представить, ощутить, осознать это “вкусно” я не могла. Не могла, пока не попробывала; а сейчас при слове суши я знаю, о чём речь, в мозгу сразу срабатывает осознание того, что суши: “Мммм как вкусно” :) Так вот и тут – вам скорей всего скажут: о, как классно у тебя получается то-то и то-то, не хочешь этим заниматься? А вы не осознаете... вам подавай знаменитость, славу, деньги... карьеру, статус. Потом, кстати, как и я, вы увидите, сколько “намёков” вы пропустили до того как осознали, что является вашей целью.

3. Не слушайте людей вокруг – как это не банально звучит, но “добрые советчики” могут вам помешать, и потом еще усмехнуться, если вдруг у вас не получиться – “я ж вам говорил, что вы дурак”... Когда-то я ответом на вопрос “Чего вы хотите в жизни?” считала – “Я хочу, что бы люди были счастливы”. и мне на голову сыпалось: “да это невозможно, да откуда ты знаешь, как и что кому надо, да и вообще, всех счастливыми не сделаешь”. и я поверила, что они правы, а я нет... А то, что я теперь знаю, доказывает, что они были неправы и зря я им тогда поверила.... Не слушайте их, слушайте себя...

4. Слушайте себя – когда вы поймёте, что цель ваша, станет хорошо хорошо, и то, что это именно то, что вы хотите на данный момент, не будет вызывать в вас ни капли сомнения, наоборот, вы будете радоваться даже тому, что просто думаете об этом.

5. Хотите (имейте такое намерение) найти цель в жизни и знайте, что она существует.
Желание найти цель – если у вас оно “не совсем” есть, то скорей всего и не найдёте, только на бессмысленность своего существования не жалуйтесь потом.
Знание – а почему, собственно говоря, её (цели) дожно не быть? Вы родились? Родились! Что, природа, вселенная или кто там вас создал, настолько глуп, чтобы потратить силы и энергию на ваше создание зря, без смысла? (я, кстати, не про родителей ваших сейчас).
Не сомневайтесь, если вы тут, то и цель ваша есть. Ищите и обретёте.


Еще раз хочу сказать о том, что если вы на данном этапе не понимаете, что вы тут делаете, зачем вообще родились, живете и существуете, и то, что я здесь описала воспринимаете с долей пессимизма или просто неосознанно: “да, да, все вы говорите, но я не чувствую ничего такого, ну нет в моей жизни цели, всё кажется бессмысленным” и так далее, знайте, что я точно также себя чуствовала, и прекрасно вас понимаю. Но уж если я нашла, хотя считала, что куда уж мне, то вы найдёте точно! Точно! Точно! Точно!

No comments:

Post a Comment